Участвуем в проектах

      Создаём компьютерные игры

   Долго  думала, как же сделать так, чтобы один проект заинтересовал всех моих ребят? Решила начать занятие с того, что предложила каждому выбрать иллюстрацию, которая больше всего нравится: накидала фото  растений, природы, животных, игрушек, машин, компьютерных игр. Девочки выбрали  картинки с животным, растением и игрушку, мальчики (все!) - компьютерные игры.... 
    Перед занятием я просмотрела проекты ГлобалЛаб и меня саму заинтересовал проект "Создаём новые компьютерные игры", так как в его рамках проводится конкурс, в качестве одного из организаторов которого выступает Школьная Лига РосНано, в которой я недавно зарегистрировала школу:  
   Поэтому оценив наш коллаж, который получился при выборе картинок, все дружно решили познакомиться с проектом о создании компьютерных игр:



   Зашли на страницу ГлобалЛаб - каждый со своего бука, нашли проект (при этом свой логин и пароль не вспомнили двое - девочки), все зашли как пользователи. Прочитали обращение - сразу встретились с незнакомым словом нанотехнологии. Сказали, что не слышали ни разу, и неудивительно. Так как время у нас немного, я показала только фрагменты презентации "Что такое нанотехнологии", хотя скачала ещё и видео на сайте Школьная Лига РосНано. Оказывается, пятиклассники ещё не изучали десятичные дроби и мы написали, как же выглядит нано- в виде дроби обыкновенной.
  Вернулись к описанию проекта и сначала решили прочитать правила конкурса и познакомиться с теми анкетами, которые уже опубликованы. 
   Текст читали по очереди - предложили сами, один работал у доски, передвигал бегунок на странице. Читали не все, двое стеснялись.
   В правилах конкурса заинтересовал приз за первое место. Возникла дискуссия:
Антон: А если не будешь победителем, зачем придумывать игру?
Кристина: Ну и что - ведь интересно!
Егор: Конечно, не победишь - зачем делать?
   Но всё - таки решили делать. Посмотрели результаты - поработали с картой, с диаграммами - каких ответов больше, каких - меньше, как думаешь сам. Затем открыли анкету и приступили к заполнению. Там есть функция "сохранить и дозаполнить позже", которую мы, конечно, использовали. Сюжет игры сочинить и набрать, нарисовать главного героя - всё это придётся делать дома. Конкурс  - до 20 декабря, т.е. у ребят - неделя. Посмотрим, что получится.
   Сейчас отправлю им ссылки на сайт, где можно посмотреть о нанотехнологиях и программу для записи с экрана.

Выращиваем кристаллы

    Выращивание кристаллов - самый простой процесс, который можно провести в домашних условиях и получить необычный и красивый результат. Поэтому когда пятиклассники снова потребовали от меня опытов, я рассказала и показала им, как можно выращивать кристаллы. Дала по маленькому кристаллу медного купороса для затравки. Но на следующее занятие никто ничего не принёс - так и не попробовали сделать. И тут, просматривая проекты, вижу проект "Выращиваем кристаллы". Сегодня посмотрели, почитали, вроде - загорелись. Сейчас отправлю им ссылки - посмотрим, будут ли всё - таки делать. Вообще, такое ощущение остаётся от наших встреч - им интересно, пока они со мной, а сами делать ничего не хотят, нет какой-то вот такой самостоятельности. Почему, не пойму. Сегодня приготовила интересную беседу о пищевых продуктах, о пищевых добавках. С интересом посмотрели опыт по определению крахмала (принесла муки, кусочек картофеля, хлеба, яблока), предложила попробовать дома определить наличие крахмала в других продуктах. Антон задал вопрос: "А будет ли крахмал в варёном картофеле?" Говорю ему - проверь, проведи опыт. Но особого энтузиазма не наблюдаю. Почему? У ребят не развита самостоятельность, нет желания самому планировать свою деятельность  и выполнять план.


Комментариев нет:

Отправить комментарий