Групповая работа

   Одна из целей реализации ФГОС - освоение учениками коммуникативных УУД, которые предполагают умение выстраивать сотрудничество с одноклассниками и взрослыми, умение участвовать в дискуссиях, совместно работать, обсуждать проблемы и пути их решения, вырабатывать план и реализовать его. 
   Когда мы начали работать, то получилось, что каждый из ребят участвует в выполнении выбранных проектов индивидуально, только наш первый проект мы выполняли вместе. И я подумала, что хорошо было бы провести занятие, на котором будет виден уровень сформированности коммуникативных компетентностей. 
   Решила взять одно из самых простых заданий - в группах построить бумажную башню  за определённое время - как можно выше, красивее и устойчивее. В этот день у ребят было всего три урока, но шестеро из них меня дождались и мы с ними поработали. Группы сформировались произвольно - по три человека. Раздала им ножницы, бумагу, скотч - озвучила задание. В первом задании было условие  - попробовать работать молча. Молча не получилось - всё равно говорили, но отметили - что очень сложно, не получается. Тогда попробовали снова - теперь уже проговорили, что прежде, чем выполнять задание, надо составить план, распределить обязанности и кто-то должен взять на себя роль руководителя. Сначала все отказывались, но потом в одной группе согласился Максим, в другой - Лиза. Во второй группе было две девочки и мальчик - Антон. Антон сразу сказал, что у них ничего не получится, и он не хочет работать вместе, лучше одному...В другой группе было три мальчика, причём к концу работу один обиделся на другого и ушёл...Башни достроили, даже сфотографировали. Поговорили - об обидах, об умении работать вместе. Сказали, что на уроках никогда вместе не работают. Вот так-то и реализуем ФГОС...А ведь нам надо пробовать вместе разработать проект. Буду думать, как это сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий